Прямой эфир «Где найти первых свадебных клиентов?»

Фриланс для флористов в вопросах и ответах

Фриланс для флористов – один из распространенных форматов работы. Особенно он привлекает новичков, которые решили попробовать свои силы во флористике или осуществить мечту и вырваться из душного офиса на вольные хлеба. Как правильно организовать работу фрилансера-флориста? Мы решили спросить обо всем этом у эксперта-флориста Елены Романовой. Читайте и делайте правильные выводы!
Дата написания статьи
Апрель, 2019
Время на прочтение: 15 мин
Экспертные комментарии
Нет времени читать?
Укажите свой e-mail и мы отправим Вам ссылку на статью, чтобы Вы могли прочитать её в удобное для Вас время!
Нет времени читать?
Укажите свой e-mail и мы отправим Вам ссылку на статью, чтобы Вы могли прочитать её в удобное для Вас время!
Эксперт-флорист Елена Романова

Об официальном: нужно ли регистрировать ИП?

Нужна ли фрилансеру-флористу налоговая легализация? В перспективе – обязательно. Без ИП не обойтись ни одной студии или салону, так как юридическое оформление не только способствует чистой совести и спокойному сну, но и открывает возможность работы с юридическими лицами и доступ к кредитному финансированию. Вы имеете стабильный доход и можете отчитаться перед налоговой.

Если речь идет о флористах, которых приглашают для проектной работы на площадке, то подавляющее большинство из них работает без оформления договоров. Если у вас пока нет постоянных клиентов, если вы делаете первые шаги во флористике, то не торопитесь с ИП. Сначала убедитесь, что вы действительно готовы заниматься этой работой.
Оформляйте ИП, когда поняли, что занимаетесь именно тем, чем хотели
Если не хотите оформлять ИП, можно зарегистрироваться как самозанятое лицо
Разумной альтернативой станет регистрация как самозанятого лица, с перспективой последующего открытия ИП, а может, и ООО.

О наболевшем: как искать клиентов?

Клиенты для фрилансеров делятся на две большие группы.

Первые – непосредственные заказчики, которые приглашают флористов для оформления торжественного мероприятия. Тут есть нюанс. В большинстве случаев им нужен человек, на которого они взвалят все. Вы и моргнуть не успеете, как осознаете, что почему-то занимаетесь приглашениями, а оплатили вам только флористику. И то весьма скромную сумму. Много начинающих фрилансеров перегорело на этом этапе. Но это и хорошая школа жизни: кто переборол страх сказать клиенту «нет», у того есть все шансы на успех.
Если вам оплатили только флористику, не берите на себя другие задачи
Берите на себя только те задачи, которые оговорены с клиентом
Чтобы найти клиента напрямую, хорошие результаты дает продвижение постов в «Инстаграм», участие в совместных акциях с ресторанами, свадебными агентствами и фотографами. После первых успехов, как правило, начинает работать «сарафан», когда вас рекомендуют друзьям и знакомым.

Совет: кросс-реклама с другими компаниями на событийном рынке, продвижение в социальных сетях поможет найти первых прямых заказчиков.

Вторая категория клиентов для фрилансеров – крупные студии декора, которые создают крупные event-проекты. Они постоянно работают с фрилансерами на сдельных условиях. Для того, чтобы обратить на себя внимание, вам поможет сертификат об обучении и портфолио – пусть небольшое, но впечатляющее.

Обязательно выходите на участие в коллаборациях, в выставках, в семинарах и профильных мероприятиях. Там гораздо больше шансов быть замеченным и приглашенным агентством или крупной компанией в проект. Например, для оформления определенной зоны.

Совет: принимайте активное участие в профессиональных мероприятиях, выставках, салонах. Составьте портфолио и активно ведите ваши аккаунты в соцсетях. Особенно эффективен для флористов «Инстаграм».

Не забывайте выставлять свои работы в Instagram
Instagram – отличная площадка для демонстрации ваших работ

О философском: как относиться к отсутствию стабильного клиентского потока?

Работа флористом – это не конвейер. Загрузка имеет сезонный характер. Поэтому ищите для себя дополнительные источники доходов. Это могут быть курсы, мастер-классы, преподавательская деятельность.

Извлеките из периода временного застоя как можно больше пользы для себя:

  • Делайте фотосессии своих работ.
  • Освежите и обновите аккаунт в «Инстаграме».
  • Налаживайте новые связи.
  • Учитесь и знакомьтесь.
  • Ищите новые идеи для вашей работы.
  • Анализируйте итоги сезона. Думайте над тем, что можно улучшить.
  • Проведите бухгалтерский аудит расходов и доходов за сезон. Поищите возможности для оптимизации расходов и увеличения доходов.
У активных фрилансеров нет периодов застоя, но есть время на развитие и раздумья. Это время для союзов, встреч, новых решений. У вас есть возможность остановить гонку, заглянуть внутрь себя и понять, что нужно изменить, чтобы двигаться дальше. Цените это время и обращайте его в свою пользу.

Совет: чтобы хорошо себя чувствовать во время спадов активной работы, обязательно обеспечьте подушку финансовой безопасности в размере двух-трехмесячного объема ваших обычных жизненных расходов.

О важном: нужно ли заключать договор с заказчиками?

Для студии – обязательно, для фрилансера – желательно. Договор – это способ защиты, способ фиксации договоренностей и своеобразная страховка. В документе прописывают все условия работы, перечень услуг, сроки, процедуры монтажа и демонтажа и, конечно, сумму услуг. Это положительное действие для вас и для клиента, который видит серьезность намерений и деловой подход. Кроме того, договор позволяет сверять договоренности и результат.

Совет: всегда фиксируйте договоренность с клиентом.

О насущном: как вести учет доходов и расходов?

Вести финансовый учет нужно обязательно. Сейчас множество бухгалтерских программ. Подойдет даже обычная тетрадка с ручкой. У флористов большая расходная часть, нам требуется большая накопительная база для работы. Поэтому важно следить, покрывают ли доходы расходы.

Воспользуйтесь специализированными мобильными приложениями. Они дисциплинируют, дают возможность управлять финансами и анализировать ошибки. Вы всегда сможете оценить, что было упущено, что можно исправить и какова общая динамика роста.

О дисциплине: как планировать свою работу и загрузку?

Четкое планирование не всегда возможно в нашей работе. Может возникнуть новый выгодный заказ или, наоборот, какой-то проект придется отложить на время. Тем не менее базовое планирование необходимо. Иначе вы рискуете запутаться в своих планах, а неожиданный заказ или интересное предложение окончательно выбьет вас из графика.

Планирование необходимо, но все же тайминг – дело индивидуальное. Подумайте, как оптимизировать время и загрузку. Например, в начале работы многие из нас стремятся свести к минимуму затраты на материалы и готовы ездить за дешевыми цветами в разные концы города. Однако если вы посчитаете затраты на транспорт и потраченное время, то может выясниться, что выгоднее покупать цветы чуть дороже, но в одной точке.

Совет: обязательно заведите себе планер – бумажный или электронный. Он поможет вам следить за своей загрузкой и планами.

О людях: как обходиться без помощников?

Помощники нужны обязательно, иначе вам придется все взвалить на себя. Это не идет на пользу ни здоровью, ни настроению. Поэтому ищите себе подспорье и подмогу. Начните с помощника на мероприятия. Пусть он хотя бы готовит материал.

Помощников флористов найти несложно. Многие хотят попробовать свои силы, получить представление о флористике, но сделать это без отрыва от основной работы. Поэтому пригласить человека на подработку обычно не составляет труда.

О пространстве: где хранить материалы и оборудование?

Для удобного размещения всех необходимых инструментов и оборудования вам потребуется отдельное помещение. Можно снять гараж или небольшой склад. Балкон или кладовка не подойдут – слишком мало место. Начинайте подыскивать подходящее пространство сразу, как только примите решение заняться флористикой всерьез.

О близких: не напрягает ли, что окружение воспринимает как безработного?

Те, кто находится рядом, видят плотный график и объем занятости, так что ни у кого не повернется язык сказать, что вы безработный человек. Найдутся люди, которые не понимают и не видят ваших трудов, но к ним нужно относиться с юмором.

Об организации: как организовать логистику?

Самоорганизация – это наше все. Просчитайте ситуации заранее и думайте о том, как их решить.
  • Поездка за материалами? Необходим транспорт и мужская сила на погрузке и разгрузке. У вас нет машины? Поищите друга с машиной, который сможет вам помочь.
  • Доставка заказов? Сотрудничайте с курьерскими службами – они все сделают быстро и недорого.
  • Выезд на площадку? Ищите не только авто, но и грузчиков, которые помогут вам уложиться в график разгрузки.
Совет: пользуйтесь услугами порталов, на которых люди предлагают свои услуги. Там можно найти отличных помощников и всевозможные варианты решений вопросов логистики.

О главном

Даже если у вас возникают трудности, обязательно задайте себе вопрос: что я могу сделать, чтобы изменить ситуацию? Все, что вы делаете, – это опыт, который вам пригодится. Всегда страшно выходить из зоны комфорта и начинать новое. Главное – не поддаваться этим страхам.

Вот 5 самых важных рекомендаций, которые мы охотно дали бы себе самим в прошлом:
  • Не останавливайся, двигайся все время, пусть даже медленно. Регулярность важнее скорости.
  • Уважай себя. Ты достоен этого хотя бы потому, что не побоялся сделать то, перед чем спасовали другие.
  • Не бери все на себя. Если есть грандиозные планы и большой проект, ищи помощников. От того, что ты надорвешься, лучше не станет никому.
  • Сними розовые очки. Флористы – это не только цветочные феи, но и трудяги-пахари. Эта профессия требует дисциплины, организованности, постоянного развития навыков.
  • У тебя все получится. Рано или поздно, так или иначе.
Мы уверены, у вас все обязательно получится!
Мы желаем вам успеха в профессии