10 правил Тани Либерман

В конце лета нашу учебную студию посетила Таня Либерман. Молодая, успешная и невероятно харизматичная, она на примере собственной компании Jerusalembazar поделилась рецептами создания крутой команды.

Дата написания статьи
Октябрь, 2019
Время на прочтение: 7 мин
Экспертные комментарии
Нет времени читать?
Укажите свой e-mail и мы отправим Вам ссылку на статью, чтобы Вы могли прочитать её в удобное для Вас время!
«Если хотите что-то делать, но не знаете, с чего начать, просто начните»
Если у вас небольшой бизнес и вас все устраивает, можно обойтись собственными силами. Но если вы хотите развиваться – нужна команда. И от того, как вы построите коммуникации внутри коллектива, как сплотите людей, во многом зависит ваш собственный успех.
Правильная команда – это не просто грамотно подобранные в какой-то момент люди. Это организм, с которым нужно все время работать, чтобы получить сплоченный коллектив, разделяющий ценности бренда и настроенный на успех
Таня Либерман

Инструменты для создания успешной команды

Настольная книга сотрудника
Когда команда состоит из 3–4 человек и все в теме, никому ничего объяснять не нужно. Но в какой-то момент мы поняли – людей становится все больше и подробно рассказать каждому, что, как и почему мы делаем, не получается. Так родилась идея создания настольной корпоративной книги сотрудника.

В ней будет собрано все про историю создания и развития бренда – хронология, статистика, миссия и ценности компании, описание бизнес-процессов, скрипты продаж и так далее. Каждый вновь приходящий сотрудник получит эту книгу и, прочитав ее, поймет, куда он попал и что от него ожидают. Из этой книги сотрудник получает ответы на большинство вопросов и адаптируется в коллективе гораздо легче и быстрее.
Прозрачные внутренние коммуникации
Почему это важно? Когда мы что-нибудь придумываем и обсуждаем в узком кругу, нам кажется, что все вокруг знают то, что знаем мы. Это большое заблуждение. Людям нужно все сообщать и все проговаривать, иначе в коллективе начинается непонимание, рождаются домыслы, беспочвенные страхи.
Внутренние коммуникации – важная составляющая успешной команды
Для повышения прозрачности коммуникаций можно использовать несколько инструментов.
Чаты в WhatsApp – основной канал общения. Но поскольку руководитель не может со всеми общаться лично, нужна дополнительная площадка для всей команды.
С этой задачей отлично справляется закрытый корпоративный Instagram-аккаунт. Здесь мы проводим для членов команды прямые эфиры «вопрос – ответ», постим актуальную информацию, озвучиваем наши планы.
Благодаря прозрачности коммуникации люди всегда знают, что происходит и как это отразится на них
Таня Либерман
Корпоративные обеды
Речь идет не о праздничных мероприятиях, а об обычных будничных обедах. Раз в несколько месяцев коллектив выезжает в хороший ресторан и обедает за счет компании. Обычно мы используем корпоративные обеды, чтобы поблагодарить людей за хорошую работу, объявить какие-то приятные новости.

Если у компании есть филиалы, важно работать не только с головным офисом, но и с региональными отделениями. Вы не можете каждый месяц обедать с коллективами, находящимися в разных городах? Выделите бюджет на корпоративные обеды на местах и следите, чтобы руководители филиалов тратили их по назначению.
С командой нужно периодически общаться в неформальной обстановке
Рубрика в Instagram-аккаунте «#команда_jerusalembazar»
Главное назначение этой рубрики – живое общение с клиентами. Но мы активно используем ее, чтобы «погладить эго сотрудников», дать им возможность получить персонализированные отзывы о своей работе и «погордиться». Когда в опросах о качестве обслуживания клиенты начинают хвалить того или иного сотрудника, кому это не будет приятно?
Корпоративные выезды за границу
Это один из самых эффективных способов повышения лояльности сотрудников к работодателю и бренду. Если такая возможность есть, этим инструментом, пусть нечасто, но нужно пользоваться. Люди получают незабываемые впечатления, заряжаются позитивом, к тому же в такой поездке можно совместить отдых с обучением, посещением профильных предприятий.
Если компания не может осилить все расходы, попробуйте договориться и разделить их с сотрудниками, например 50 на 50
Таня Либерман
Корпоративная рассылка
Это еще один отличный инструмент для работы над лояльностью и мотивацией сотрудников:
В ежемесячных мотивационных письмах мы подводим итоги работы и ставим задачи на будущее, анализируем недоработки, кого-то хвалим.
В информационных посланиях – доносим информацию, разъясняем позицию компании по тому или иному вопросу, рассказываем о предстоящих изменениях.
Вторая премия
Если мы видим, что какой-то магазин досрочно выполняет месячный план продаж, повышаем планку (даем «переплан»), по достижению которой сотрудники получат вторую премию. У людей открывается второе дыхание, повышается энтузиазм. И дело не столько в деньгах, сколько в настроении и положительных эмоциях, которые возникают в коллективе.
Доказано, что чем позитивнее настроены сотрудники, тем лучше идут продажи
Маленькие традиции
Их наличие позволяет людям ощутить себя частью целого. Так, поздравляя сотрудников с днем рождения, обязательно дарим роскошные цветы. И некоторые продавцы, устраиваясь на работу, ждут этого дня, чтобы получить букет от компании. Казалось бы, мелочь, но именно то, что работодатель помнит о мелочах, люди больше всего и ценят.

Вторая традиция, которую мы завели, – это правильное прощание. Для человека, решившего уволиться, готовим прощальное видео, вручаем премию, букет.
Так или иначе люди уходят из команды, и мы предпочитаем расставаться без обид и сохранять теплые дружеские отношения. Считаем, что это хорошо работает на репутацию бренда и позволяет поддерживать контакт со многими бывшими сотрудниками
Таня Либерман
Анонимные опросники
В каждом коллективе должен быть руководитель, к которому можно подойти с любыми наболевшими вопросами. Но не все и не всегда могут открыться начальнику. Поэтому, чтобы понимать настроение в коллективе, мы практикуем анонимные гугл-опросы на разные темы – удовлетворенность работой, что не нравится, что бы хотели улучшить. Чем детальнее прописаны вопросы, тем лучше. Ответы анализируем и смотрим, в каком направлении двигаться.

Также используем гугл-таблицу, где каждый может анонимно задать вопрос работодателю и получить на него развернутый ответ. Когда люди понимают, что могут высказаться без каких-либо последствий для себя, растет доверие и лояльность к компании.
Над лояльностью сотрудников можно и нужно работать
Обучение сотрудников
Десятый по списку, но не по важности инструмент в создании успешной команды – обучение сотрудников. Необязательно отправлять их на длительные курсы, но проводить минимальные тренинги, вебинары, семинары нужно непременно. Каждая такая встреча повышает тонус и усиливает желание работать.
После каждого прослушанного курса, тренинга даю себе зарок – сделать хотя бы одну вещь, из того, что услышала и что заинтересовало. Если получается, считаю, что эффективно прошла обучение. Искренне советую вам пользоваться этим правилом
Таня Либерман
Полную версию этой лекции вы можете посмотреть в закрытом клубе MFS
Если материал вам понравился, расскажите о нём друзьям. Спасибо!