10 правил декоратора Анны Бурцевой

Каждый человек, достигший высот в своей профессии, вырабатывает определенные правила, помогающие быть успешным. Есть они и у Анны Бурцевой, известного декоратора, финалиста премии Wedding Awards. Мы попросили Анну рассказать о них и с удовольствием делимся с вами.
Дата написания статьи
Март, 2020
Время на прочтение: 10 мин
Экспертные комментарии
Анна Бурцева
Нет времени читать?
Укажите свой e-mail и мы отправим Вам ссылку на статью, чтобы Вы могли прочитать её в удобное для Вас время!
Анна Бурцева на лекции в MFS
Анна Бурцева на лекции в MFS

1. Поработайте в крупном декораторском агентстве

Начинающие декораторы, как правило, комфортно чувствуют себя только при работе с небольшими заказами и боятся масштабных проектов. Преодолеть этот страх поможет практика в крупной компании. Благодаря этому вы сможете быстрее получить необходимые навыки и опыт.
За один год в известном декораторском агентстве я получила опыт, равный десяти годам работы
Анна Бурцева

2. Обязательно посещайте выставки, в том числе международные

Такие мероприятия развивают вкус, понимание стиля, расширяют профессиональный кругозор, на них вы узнаете о новых приемах, материалах. Правило касается не только специализированных выставок для декораторов, но и мероприятий в мире моды, архитектуры и пр. Вы познакомитесь с современными тенденциями и будете знать, в какую сторону развиваться.
Посещение выставок и профильных мероприятий позволяет понимать, в какую сторону вам двигаться
Посещение выставок и профильных мероприятий позволяет понимать, в какую сторону вам двигаться
Посещение выставок и профильных мероприятий позволяет понимать, в какую сторону вам двигаться

3. Паттерны удорожают ваш декор

Чтобы удовлетворить спрос привередливых заказчиков, надо предлагать не просто формы и конструктивы в голом виде, а украшенные интересными принтами.
Вы можете легко вытянуть проект, если есть классная картинка, например сложные цветочные узоры, которые дублируются флористикой. Получается настоящий 3D-эффект
Анна Бурцева

4. Не пренебрегайте мелкими заказами

На небольших проектах можно в спокойной обстановке отработать новые материалы и новаторские приемы. Также недорогие заказы – отличная возможность поучиться, как укладываться в бюджет.
Работа над небольшими проектами дает отличную практику
Работа над небольшими проектами дает отличную практику

5. Тщательно подсчитывайте расходы

При составлении сметы надо обязательно учитывать стоимость материалов, производства, монтажа и логистики. Последние два пункта забирают немало финансов – в мелких проектах их удельный вес может достигать 30 %. Всегда помните, что каждый человек из привлеченного персонала и каждая перевозка на машине требуют денег. Если не просчитать заранее все составляющие работы над проектом, в конце придется либо выставить неожиданный счет заказчику, либо взять расходы на себя.

6. Берите предоплату за дизайн-проект

На этапе дизайн-проекта заказчик еще раздумывает: делать мероприятие с этим декоратором или выбрать другого. И нет гарантии, что вашу работу примут. Поэтому стоит брать за дизайн-проект небольшую сумму, которая компенсирует стоимость затраченных усилий.
Если вы делаете полноценные эскизы, а клиент еще не связан с вами: находится на стадии «я подумаю», он может требовать сколько угодно перерисовок и новых вариантов. Если есть предоплата, клиент по-другому будет относиться к вашему труду
Анна Бурцева

7. Работайте над межличностными отношениями

Правило касается разных аспектов. Во-первых, это взаимодействие с организаторами (свадебными агентствами) и коллегами. Декораторский круг на самом деле достаточно узок, как и в любой творческой сфере. И попасть в него проще всего, налаживая отношения с причастными к этому делу. Во-вторых, общение с заказчиками. Их надо внимательно выслушивать, стараться подстраиваться, не навязывать свое видение мероприятия.
Нужно быть лояльным, несмотря на любую реакцию клиента
Анна Бурцева
Берите с собой на встречу с клиентом образцы материалов для декора
Берите с собой на встречу с клиентом образцы материалов для декора

8. Приносите на встречу с заказчиком
тестовые образцы

Так клиент сможет оценить, что за материалы вы ему предлагаете для декора: увидеть их цвет в реальности (и при разном освещении), познакомиться с текстурой. Подобный подход поможет убрать вопросы «а почему так дорого?» и убедит в вашем профессионализме. А если еще подарить образец флористической продукции, например небольшой круглый букет, – человек будет лояльнее к вам относиться.

9. Необязательно иметь офис

Многие почему-то думают, что, как только у них появится офис, дела пойдут в гору. А вот без него бизнес невозможен. Это абсолютно неверно: офисное помещение вообще не играет роли. С клиентами можно общаться в тихом уютном кафе, а при работе через свадебное агентство все переговоры проходят на его территории.

Если декоратор набрал небольшую команду, с ней тоже не придется рассиживаться в конторе – каждый участник будет занят: один в командировке, другой на закупке, третий на площадке. Офис актуален, когда в фирме не менее 20 сотрудников и нужно место для персонала, координирующего действия.

10. Давайте больше, чем от вас требуется

Постоянные заказы декоратор получает в основном не от частных лиц, а от организаторов мероприятий. Как им понравиться? Быть профессионалом и не ограничиваться только декораторскими функциями.
Вникайте во все процессы. Общайтесь с техническим службами, изучайте свет и звук. Когда вы погружены в процесс, организаторы это замечают и выделяют вас среди конкурентов
Анна Бурцева
Декоратору необходимо постоянно наращивать профессиональные компетенции
Декоратору необходимо постоянно наращивать профессиональные компетенции
Если материал вам понравился, расскажите о нём друзьям. Спасибо!