ПОДГОТОВКА ДЕКОРАТОРА К ВСТРЕЧЕ С КЛИЕНТОМ

На первую встречу с заказчиком надо прийти во всеоружии: владеть информацией о его предпочтениях и ожиданиях. Как собрать эти сведения? Пути решения такой задачи зависят от того, кто выступает клиентом – свадебное агентство или люди (вступающая в брак пара, их родители и т. п.). Давайте разберемся, как действовать в первом и во втором случаях.
Дата написания статьи
Август, 2019
Время на прочтение: 4 мин
Экспертные комментарии
Нет времени читать?
Укажите свой e-mail и мы отправим Вам ссылку на статью, чтобы Вы могли прочитать её в удобное для Вас время!

КАК СОБРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АГЕНТСТВЕ

ИНТЕРНЕТ В ПОМОЩЬ

Чтобы понять, чего хочет агентство от декоратора, необходимо изучить имеющиеся в сети сведения. В этом поможет сайт компании и ее странички в Instagram, Pinterest и т. п. Уже из этих ресурсов можно понять ожидания заказчика. Нужен ему исполнитель, который будет шаг за шагом воплощать чужую идею, или фирма желает видеть креативщика, способного предложить целостную концепцию?
На фото – пример свадебного декора
У агентства всегда высокие требования к декоратору, ведь на оформление уходит около 30 % свадебного бюджета

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ВСТРЕЧА

Зачастую сотрудники агентства приглашают декоратора пообщаться еще до встречи со вступающей в брак парой. Если этого не произошло, специалист может сам предложить подобную встречу. Зачем это нужно? Прежде всего, это хорошая возможность познакомиться с командой и руководителем компании.
Во время предварительной встречи с представителями агентства выясните финансовые подробности сотрудничества: по какой схеме оплачивается работа декоратора.
Визит позволит также оценить, в какой обстановке будут проходить дальнейшие переговоры. О чем необходимо узнать:
где будет встреча с женихом и невестой (офис компании или арендованное помещение);
есть ли в переговорной необходимое оборудование: проектор, экран, другая демонстрационная техника, чтобы понимать, в каком виде предоставить портфолио и наброски.

КАК СОБРАТЬ СВЕДЕНИЯ О ЖЕНИХЕ И НЕВЕСТЕ

АККАУНТЫ В СОЦСЕТЯХ

Если декор свадьбы заказывают сами молодожены, собрать о них предварительную информацию несколько труднее. Но и тут на помощь приходит интернет. Попросите жениха и невесту дать ссылки на их странички в соцсетях. Так вы соберете больше информации об их интересах и предпочтениях.

Тем более что увлеченные друг другом люди часто рассказывают на своей «стене» о том, как они познакомились, как проводят время, что планируют делать. Это та информация, из которой специалист сможет почерпнуть идею для оформления свадьбы.
Можно не заморачиваться и, узнав лишь о предпочитаемых оттенках, создать стандартную свадебную картинку. Но если хотите стать востребованным и хорошо оплачиваемым декоратором, откажитесь от легкого пути. Только уникальные проекты принесут успех и выделят из толпы. А для их создания необходимо знать людей, для которых вы делаете декорации, и понимать, что они хотят сообщить о себе в знаменательный день своей жизни.
На фото – это оригинальная декораторская идея свадьбы
Вкусы невест могут быть очень разнообразны. Всегда старайтесь качественно обыграть в декоре их вкусы и увлечения

ОБЩЕНИЕ В МЕССЕНДЖЕРАХ

Не все можно узнать из постов «ВКонтакте» и Facebook, поэтому еще до встречи желательно наладить с клиентом общение в одном из мессенджеров. Это нужно для уточнения вопросов по стилистике свадьбы. Какую колористическую гамму предпочитает невеста, какие цветы она хотела бы видеть, где будет проходить мероприятие – в закрытом зале или на свежем воздухе.

Попросите девушку выбрать несколько фото по стилевому оформлению, которое ей нравится. Их можно подобрать в Instagram Moscow Flower School. Ориентируясь на них, вы сможете подготовить наброски в похожем стиле. Эскизы обязательно возьмите с собой на встречу с клиентом, чтобы закрепить его уверенность в вашем профессионализме.
Встреча с декоратором в кафе
К встрече с клиентом подготовьте рабочие эскизы

БРИФ ОТ СВАДЕБНОГО АГЕНТСТВА

Если будущие молодожены пришли к вам от агентства по организации свадеб, наверняка там они заполняли бриф, в котором рассказывали о своих предпочтениях. Попросите эту анкету, обычно она достаточно подробна, чтобы можно было сложить образ пары и понять, чем жених и невеста увлекаются, что любят, что их восхищает.

Не пренебрегайте сбором информации перед встречей с клиентом – это одна из важных составляющих успеха в декораторском бизнесе.
Встреча клиента и декоратора в кафе
Попросите у агентства бриф, заполненный парой, чтобы понять, что им может понравиться
Если материал вам понравился, расскажите о нём друзьям. Спасибо!