ПОЧЕМУ В СВАДЕБНОЙ ИНДУСТРИИ НЕ ХВАТАЕТ ДЕКОРАТОРОВ?



Возможно, сейчас у вас появились сомнения: "А действительно ли их не хватает?" Ведь кажется, что в каждом городе представлено огромное множество команд декораторов. Но количество не всегда означает качество. Именно этой теме мы и посвятим наш сегодняшний разговор.



Дата написания статьи
Декабрь, 2018
Время на прочтение: 20 мин
Экспертные комментарии
Нет времени читать?
Укажите свой e-mail и мы отправим Вам ссылку на статью, чтобы Вы могли прочитать её в удобное для Вас время!
В нашей развивающейся свадебной индустрии действительно не хватает профессиональных декораторов, которые умеют создавать проекты, от которых захватывает дух.
Почему мы с такой уверенностью утверждаем, что эта проблема существует?
В нашем образовательном проекте Moscow Flower School учатся декораторы не только из России, но и со всего мира. Наши студенты часто говорят о нехватке ресурсов и грамотных специалистов.
Подтверждают это мнение и наши преподаватели, среди которых лучшие представители свадебной индустрии. К примеру, многие из них входят в состав студии Flowerbazar. Эта команда представляет TOP-15 лучших декораторов страны, участвует в крупнейших конференциях (Eventconf, Wedding Elements), неоднократно становилась финалистом премии Wedding Awards в Москве и входила в ее состав жюри в регионах.
КАКОЙ ОН - "ТИПИЧНЫЙ ДЕКОРАТОР"?
Мы уже упоминали, что в этом году наш преподаватель Ольга Белецкая - основатель студии FlowerBazar, вошла в состав жюри премии Wedding Awards в регионах. Они просматривали и оценивали огромное множество проектов декораторов по всей стране. Конечно, среди них были несомненно талантливые работы, многие из которых создавались несмотря на небольшие финансовые вложения. Но в некоторых регионах жюри просто не смогли никому присудить премию в номинации "Лучший свадебный декор", хотя бюджеты на реализацию проектов были вполне сопоставимы с московскими. Это лучше любых слов подтверждает, что большие суммы, заложенные на оформление, не гарантируют вам огромный успех.
Так что же мешает декораторам добиться профессионализма?
Плохое образование или его отсутствие
Индустрия декорирования мероприятий существует относительно недавно, поэтому многие считают, что получать недостающие знания можно исключительно опытным путем или же с помощью двухдневных курсов.
Но для качественной работы декоратору потребуется большой объем знаний и навыков, которые может дать только профессиональное образование. К примеру, курс обучения в MFS предполагает освоение 3 ступеней с программой теоретических, практических и самостоятельных занятий, рассчитанных в общей сложности на 300 часов!
Незнание стандартов разработки проектов
Декоратор – это человек, отвечающий за визуальную часть мероприятия. К сожалению, многие забывают об этом уже с самого начала, пренебрегая стильным оформлением дизайн-проекта, красивыми эскизами, 3D-визуализацией.
Но если декоратор не способен аккуратно и креативно поработать даже на этом этапе, то что он сможет сделать во время проекта?
Отсутствие "насмотренности"
Творчество подразумеваем создание чего-то принципиально нового, нестандартного, смелого.
Это непросто, но научиться можно всему. Следить за чужими проектами, но не копировать их, а отмечать интересные идеи и приемы, посещать модные показы, выставки, спектакли, любоваться произведениями искусства. Это повысит уровень "насмотренности" и увеличит творческий потенциал.
Тотальная лень
Худшее, что может сделать декоратор - это идти про проторенной дорожке. Повторяя проверенные приемы, обращаясь к одним и тем же материалам, можно и не заметить, как попадешь в тупик.
Все самые успешные декораторы пробуют новое, рискуют, идут на авантюры.
Знаете, какой вопрос задают нам в социальных сетях чаще всего? Правильно: "Из чего это сделано?" Это характеризует декоратора не как профессионала, а как человека, который ищет легкий путь. Вместо этого лучше спросить себя: "Как мне придумать необычную идею и подобрать для нее материал, который поможет раскрыть ее лучше всего?"
Ирина Волкова, руководитель проектов Flowerbazar
В ПЛЕНУ МИФОВ И СТЕРЕОТИПОВ
Работа свадебного декоратора окружена множеством мифов и легенд, которые с завидным постоянством обсуждаются на форумах и в социальных сетях. Пришло время наконец их развеять!
МИФ 1. ВСЕ КЛИЕНТЫ ПЛОХИЕ!
Но в том, что декоратор не смог предложить невесте ничего более интересного и необычного, чем простые розовые розы, виноват не клиент, а специалист.
80% пар с готовностью принимают новые предложения, если они действительно будут уникальными и стильными.

Клиенты не хотят ничего интересного. Они приходят с фотографией из Instagram с розовыми розами и говорят, что их свадьба должны быть в точности такой. И декораторам приходится исполнять пожелания клиента против собственной воли. Знакомая ситуация?
Поймите правильно наших прекрасных невест. Они не профессионалы в сфере декорирования мероприятий. У них нет и не должно быть "насмотренности". Большинство из них не знает о последних трендах и не думают о том, что вам надоело делать очередное (вы уже сбились со счета!) мероприятие с подобной стилистикой. Они просто хотят красивую свадьбу, поэтому первая же картинка в Instagram показалась им идеальной.
МИФ 2. PINTEREST - КОПИЛКА ИДЕЙ
Pinterest - это отличная площадка, где вы можете найти визуализацию своей идеи, которая появилась благодаря вашей фантазии, "насмотренности", культурному опыту.
Если же вы заходите на Pinterest за идеей, то всегда будете заниматься только аналогами.
МИФ 3. КОНКУРЕНЦИЯ - ЭТО ЗЛО
На самом деле, конкуренция нам просто необходима! Она позволяет развиваться, двигаться вперед, оставаться амбициозным. Конкуренция мотивирует много трудиться и значит, делать отличные проработанные проекты, добиваться профессиональной экспертности, не прекращать обучение.
Многие декораторы не отдают свои презентации и мудборды клиентам до заключения договора. Объясняется это тем, что пара воспользуется этими наработками и уйдет к тому, кто реализует их дешевле.
Но крупные студии поступают иначе. К примеру, FlowerBazar свои идеи не экономит и вам не советует. Их главная задача - показать клиенту, насколько сильно они заинтересованы в работе с ним, предложить ему подходящую концепцию, а не скрывать свои возможности, опасаясь конкурентов. Кроме того, для каждого клиента студия разрабатывает уникальную идею, которую ни к кому другому применить не сможет. Для другой пары они предложат что-то еще.


Не нужно переживать из-за того, что кто-то скопирует ваш проект. Если вы создаете новый продукт, генерируете творческие идеи, то декораторы, повторяющие эти концепции – не конкуренты. Но если вы как раз в числе тех, кто создает аналоги, то у вас конкурентов будет огромное множество.
Ирина Волкова, руководитель проектов Flowerbazar
МИФ 4. МАЛЕНЬКИЙ БЮДЖЕТ - МАЛЕНЬКИЙ ТРУД
Существует мнение, что для клиентов с небольшим бюджетом не нужно сильно стараться. Даже рисовать эскизы необязательно. Но это миф! Работать в полную силу нужно с каждым проектом. Это ваше лицо, ваш имидж и ваш собственный челлендж. Ведь создавать невероятные проекты с маленьким бюджетом сложнее, но зато, если у вас получается, то и поводов для гордости будет гораздо больше!
МИФ 5. ЛЕГЕНДА О ДЕЛЕГИРОВАНИИ
Нам также встречалось интересное суждение, что делегировать свои обязанности нужно только для того, чтобы больше отдыхать. Да, это тоже важно. Но основная задача все же заключается в том, чтобы за каждый процесс отвечал человек, который разбирается в нем лучше остальных.
КАК СТАТЬ "НЕТИПИЧНЫМ" ДЕКОРАТОРОМ?
Мы подробно поговорили о том, какие качества помешают вам стать профессиональным декоратором. А теперь обсудим, каким же специалистом вы, наверняка, мечтаете стать.

Итак, "нетипичный" декоратор:
- зарабатывает
- высыпается
- знает и любит своих клиентов
- делает больше, чем от него ждут
-насмотрен, пресыщен и никого не копирует
- задает тренды
- не спрашивает «Из чего это сделано?», а изучает, экспериментирует
- восхищается: «Как это было придумано?»
- уверен в себе
- профессионален

С помощью Moscow Flower School вы сможете стать именно таким декоратором, потому что:

1
Мы объявляем грант на обучение в нашей школе на 2 ступени курса декораторов, который будет действовать до 7 января 2019 года
2
У нас постоянно проходят полезные встречи MFS Talk с лучшими декораторами, на которых мы обсуждаем актуальные темы про монтажи, материалы и т.д.
3
Для наших выпускников мы проводим закрытые обучающие мастер-классы, помогающие освоить новые навыки. К примеру, аэродизайн, 3D-визуализация и т.д.
4
10 января 2019 года у нас стартует марафон «Готовы ли вы к проекту на миллион». Это бесплатный проект, который позволит прокачать ваши самые главные проблемы. Нужно будет просто слушать полезные лекции и выполнять задания. До финала дойдут только лучшие, а победитель получит приз.
5
Мы будем делать разбор проектов 2018 года в прямом эфире
6
Вы сможете стать студентом курсов для декораторов или флористов
7
15 января стартует наш новый онлайн курс по SketchUp
8
Мы приедем с мастер-классом в один из региональных городов
9
Мы приготовим для вас готовые кейсы по проектам FlowerBazar
10
Мы будем открыты к вашим пожеланиям и предложениям!
Если материал вам понравился, расскажите о нём друзьям. Спасибо!