Декораторскому бизнесу свойственна цикличность. Ведь он привязан к принятым в обществе традициям праздновать разные даты, праздники и проводить торжественные мероприятия в тот или иной сезон. Поэтому декоратору важно заранее спланировать свою работу.
Во второй половине января наступает затишье и можно заняться пополнением портфолио. Следует пересмотреть фото- и видеоматериалы, созданные за прошлый год, и отобрать лучшие.
Февраль
Продолжается работа с портфолио. На основе отобранных фото компонуются презентационные материалы. Также следует обновить сайты.Работа по сезонному оформлению витрин к началу весны и 8 марта.А еще этот месяц – идеальное время для обучения.
План на весну
Фото – Артем Виндриевский
Этот сезон у декораторов самый спокойный, когда основная работа заключается в подготовке проектов.
Март
Переговоры с постоянными клиентами, привлечение новых.
Разработка проектов, расчеты стоимости, планирование закупок.
Май
Доводят до ума заказы: прорабатывают детали, согласовывают все нюансы с клиентами.
Начинается подготовка к июньским мероприятиям.
План на лето
Фото – Артем Виндриевский
Это самый жаркий сезон не только по погоде, но и по прибыльности бизнеса: до 72 % годовой выручки приходится именно на летние месяцы. В это время чаще всего отмечают свадьбы, планируют корпоративные мероприятия.
Июнь
Идет активная работ по реализации проектов: изготовление декора, переговоры с поставщиками, заказ цветов, подбор команды флористов.
В это же самое время идет утверждение проектов на конец лета – начало осени.
Июль
Продолжается активная работа по реализации проектов: свадьбы, юбилеи, детские дни рождения.
Сложно поверить, но уже в этом месяце крупные компании также начнут рассылать тендеры на новогоднее оформление.
Август
Завершаем летний свадебный сезон, особое внимание уделяем контролю и организации, так как команда уже начинает уставать и может в моменте «поплыть».
Начинаем собирать портфолио, так как к августу как раз готовы фото и видео первых июньских свадеб.
План на осень
Фото – Артем Виндриевский
Тоже активный период – продолжается сезон свадеб и начинается подготовка к новогодним торжествам. А между ними (в октябре и начале ноября) самое время для профессиональной «прокачки» на курсах для декораторов.
Сентябрь
Завершение свадебного сезона.
Изучение новогоднего ассортимента у поставщиков.
Подготовка корпоративных предложений к Новому году: декор витрин, шоу-румов и помещений салонов, к примеру, в бьюти-индустрии.
Октябрь
Продолжается работа с корпоративными клиентами.
Подготовка к Новому году: переговоры с заказчиками, согласование проектов.
Если планируете использовать лапник для новогодних декораций, самое время его заказать.
Ноябрь
Полным ходом идет подготовка к Новому году: закупка материалов, производство декора, сборка образцов, бронирование команд на монтажи.
В течение года у декоратора бывают спокойные периоды, но даже во время них бездельничать не приходится. Чтобы не упустить важные в работе моменты, включайте их в свой календарь.
Если материал вам понравился, расскажите о нём друзьям. Спасибо!