МИР INSTAGRAM: ТРЕНДЫ 2019
Сегодня уже никому не приходит в голову задавать вопрос: "Зачем моему бренду аккаунт в Instagram"? Теперь представители даже самых крупных компаний спрашивают себя, как грамотно и максимально эффективно продвигать свой продукт в этой стремительно растущей социальной сети?
Именно поэтому мы решили рассказать вам о главных трендах в Instagram на 2019 год.



Дата написания статьи
Январь, 2019
Время на прочтение: 20 мин
Экспертные комментарии
Сервис Iconosquare.com
Вы помните 6 октября 2010? Между тем, это день совершенно точно войдет в историю, как дата основания самой популярной и передовой социальной сети – Instagram.

Он развивается и набирает обороты с космической скоростью. В июне 2018 года Instagram объявил, что достиг 1 миллиарда активных пользователей в месяц, пройдя отметку в 800 миллионов только в сентябре 2017 года (в среднем, он растет на 5% за квартал). Неудивительно, что Snapchat, Facebook и другие социальные платформы видят в нем сильнейшего конкурента.

В 2019 году Инстаграм предлагает каждому, кто стремится развиваться на его просторах, выполнять три задачи: быть креативными и создавать новые тактики, быстро определять, какие их них действительно работают, иметь четкое представление об инстаграм-маркетинге.

Эта статья основана на официальном отчете Iconosquare - платформы для аналитики Instagram и Facebook, которую 25000 пользователей признали лучшей в своей нише. В ней мы приведем общую информацию и статистические данные, полученные путем опроса 4313 представителей маленьких бизнесов и СММ - менеджеров, расскажем о нововведениях и прогнозах, поговорим о трендах. Что-то полезное в ней для себя найдут, как новички, так и опытные пользователи социальных сетей.
Как это работает?
Вас, наверняка, интересует вопрос, как правильно построить работу своего отдела маркетинга и, в частности, СММ-менеджера. Вот что говорят нам социологические опросы.
54%
Именно такое количество респондентов ведут аккаунты самостоятельно. 31% - делит обязанности с 1-2 сотрудниками. 11% - содержат команду из 3-10 человек. И менее 2,5% заявляет, что у них в штате более 20 менеджеров.
от 2 до 5
Такое количество аккаунтов одновременно ведут 52% опрошенных. А вот 37% повезло больше - в их ведении лишь одна учетная запись.
100-1000$
Таким бюджетом на рекламу, поднятие публикаций и коллаборации с лидерами мнений в Инстаграм располагает 68% респондентов. В то же время, 38% маркетологов совершенно не имеют средств на это. А 28% опрошенных пытаются справляться с поставленными задачами менее, чем за 100$ ежемесячно.
Узнаваемость
Да-да, именно узнаваемость бренда подавляющим большинством маркетологов выбрана приоритетным направлением работы. Она опередила даже коммерческие цели: стимулирование траффика и продаж.
В 2018 года Instagram (в России пока выборочно) запустил функцию «Покупки», как в ленте, так и в Stories, которая позволяет брендам отмечать стоимость своих продуктов на фотографии, а пользователям - покупать их непосредственно из приложения. Тем не менее, большинство специалистов по маркетингу признались, что эту возможность использовали либо не слишком активно, либо не заметили существенного увеличения продаж с ее помощью.
Но стоит отметить, что в 2019 году CММ-специалисты все же хотят дать этой функции еще один шанс и обращаться к ней чаще.
Что такое вовлеченность?
Если выбирать среди показателей Instagram самый важный, то им, без сомнения, станет вовлеченность, то есть лайки и комментарии аудитории. И это имеет логическое объяснение.
Когда пост получает высокую заинтересованность, алгоритм Instagram считает его очень ценным для остальных пользователей и продвигает в топ, чтобы он охватил максимальную аудиторию.
Поэтому так важно производить в Instagram высококачественный контент и отслеживать уровень вовлеченности. Вы спросите, зачем?

1
Пики вовлеченности помогают определить тип контента, который больше всего нравится вашим подписчикам.
2
Сравнение показателей вовлеченности может помочь вам определить лучшее время для публикаций в Instagram
3
Повышенная вовлеченность у всех ваших постов повышает видимость и учетной записи в целом.
Маркетинговая стратегия Инстаграм
В самом начале статьи мы упоминали о том, что для продвижения в Инстаграм в 2019 году вам понадобится грамотная маркетинговая стратегия и четкое понимание, как она строится. Итак, давайте разберем подробнее, из каких элементов она состоит.
Контент-план
Наличие документированной стратегии, а также контент-плана на несколько недель вперед - ключ к успеху. Ясные цели и четко определенные KPI также являются обязательными. Все это помогает определить для команды CММ ясные задачи и контролировать их выполнение.
Но, как показал опрос, большинство маркетологов до сих пор пренебрегают составлением стратегии. Только 43% опрошенных заявили, что у них есть двухнедельный контент-план с предварительно написанными заголовками, готовыми к публикации изображениями и исследованными хэштегами.
Подписи
Подписи могут быть огромной движущей силой для вовлечения аудитории, если все сделано правильно. Чем длиннее подписи и чем более личный характер они носят, тем больший отклик получают у аудитории. Удивительно, но только 2,65 % опрошенных маркетологов следуют этим рекомендациям.
Чтобы ваши подписи были максимально эффективными, завершайте их вопросами, чтобы у аудитории был стимул прокомментировать пост. Отмечайте других пользователей, чтобы повысить узнаваемость контента. Будьте остроумными и не забывайте добавлять в тексты эмодзи.
Типы контента
В 2018 году посты с одним изображением составляли ключевой элемент контент-стратегий Instagram, так как публиковались в 84% случаев. Следующими по популярности у пользователей стали Stories (7%), видеоролики (4,8%) и карусели (4,2%). Но именно они обеспечивают более высокий уровень вовлеченности, поэтому привлекают все больше внимания, наравне с Instagram Live и IGTV.
Отдельно стоит упомянуть про UGC - контент, который создается конечными пользователями ваших услуг. Использование UGC в Instagram поможет вашему бизнесу сэкономить много времени и денег на производство контента, а также создаст лояльное сообщество. Кроме того, включение UGC в вашу контент-стратегию способствует увеличению вовлеченности аудитории почти на 7%.
Частота постов
Как часто вы должны публиковать посты в Instagram? Этот вопрос никогда не потеряет свою актуальность. Чаще всего маркетологи выбирают следующую схему: один пост размещают в ленте ежедневно, Истории - раз в 2-3 дня. Практически никто из СММ-специалистов не выходит в прямой эфир и не репостит UGC каждый день.
Что касается наиболее подходящего времени для публикации постов, то здесь единого рецепта не существует. Волшебную формулу можно найти, если проанализировать свой бизнес, целевую аудиторию и ее местоположение. Также не лишним будет усовершенствовать свои навыки отслеживания.
Бесспорно, введение Stories в 2016 году было самым умным ходом Instagram. Уже через 2 года после своего появления Истории стали вдвое популярнее Snapchat, достигнув отметки в 400 миллионов пользователей в день.
Stories были важной частью контента в 2017 году, оставались ей в 2018, а в 2019 станут необходимостью!
Нужны ли вам хэштеги?
Как бы вы ни относились к хэштегам, в рамках Instagram они являются лучшим инструментом для вашего роста. Их использование повышает вовлеченность аудитории на 7,6%, по сравнению с публикациями без них.
Вы все еще сомневаетесь, что вам нужны хэштеги? А знаете ли вы, что:

• Они помогают обнаружить контент.

• Они могут быть использованы во всех форматах контента (включая истории и рекламу).

• Фирменные хэштеги - отличный способ объединить весь пользовательский контент.

• Люди следуют за хэштегами так же, как за брендами.

В то же время не нужно идти по пути наименьшего сопротивления и заниматься копированием хэштегов для всех публикаций. Это может показаться подходом, который экономит время, но на самом деле, это может принести ущерб вашему росту.
Ротация различных хэштегов на разных постах и экспериментирование с их объемами остаются двумя лучшими практиками, которым необходимо следовать в 2019 году.
Инвестируйте в исследования хэштегов! Безусловно, это требует времени и усилий, но создание надежной базы данных целевых хэштегов окупится в 2019 году. При исследовании хэштегов задайте себе три основных вопроса:
- Чем вы занимаетесь?
- О чем мой пост?
- Как моя целевая аудитория находит меня?
Influencer маркетинг
Инфлюенсеры - это лидеры мнений в Instagram. В 2018 году маркетологи работали с ними не так часто, но их сегмент в настоящее время стремительно растет, поэтому в 2019 году ситуация может значительно измениться.

Для наиболее эффективного сотрудничества стоит выбирать микро-инфлюенсеров. Почему?
Рентабельность
В то время как знаменитости IG, такие как Ким Кардашьян, могут запросить до 289 000 $ за спонсируемую публикацию, микро-инфлюенсеры обходятся гораздо дешевле.
Лучше, чем сарафанное радио
82% потребителей скорее выслушают рекомендации от микро-инфлюенсеров, чем от обычного человека.
Более достоверные
Микро-инфлюенсеры рассматриваются как более достоверные источники в глазах подписчиков по сравнению с макро-инфлюенсерами.
Более высокий уровень вовлеченности
Из-за своей нишевой направленности, у микро-инфлюенсеров, как правило, более высокий уровень вовлеченности в своих постах.
Как правило, при сотрудничестве с микро-инфлюенсерами, вы рассчитываете получить уровень вовлеченности аудитории около 3%. И это более чем реально. Однако, выбирая сотрудничество с одним из них, обращайте внимание не только на уровень вовлеченности, но и на качество взаимодействия.
Интересный факт, что большинство брендов не платят инфлюенсерам за сотрудничество. Довольно часто практикуется бартерная система: бесплатная продукция, услуги, подписки, ваучеры или дисконтные коды в обмен на спонсорские посты.
Когда же дело доходит до оценки рентабельности такого сотрудничества с инфлюенсерами, маркетологи делятся почти 50/50 с точки зрения того, как они воспринимают результаты.
В то время как рынок инфлюенсеров растет, брендам все еще необходимо учиться стратегически выбирать лидеров мнений: ставить четкие цели и определять ключевые показатели эффективности результатов. Измерение трафика, переходов по ссылкам, покупок, тегов/упоминаний, лидов, хэштегов и т. д. является обязательным.
Если вы хотите увидеть значительный коэффициент возврата инвестиций от лидеров мнений в 2019 году, нужно быть более разборчивым и избирательным.
Реклама в Instagram
Реклама является самым популярным способом продвижения в рамках Instagram. Несмотря на это, увидеть окупаемость инвестиций на этой платформе не так просто для подавляющего большинства маркетологов.
Но это еще не все сложности, которые возникают с рекламой в Инстаграм. Алгоритм платформы в первую очередь отдает приоритет вовлеченности и подлинности. Поэтому так важно сделать рекламу, которая будет выглядеть также аутентично, как и «обычный контент».
2018 год показал, что добиться органического охвата аудитории было еще сложнее, чем в 2017. Поэтому разработка рекламной стратегии в ленте, историях, видеороликах и карусели станет одним из важнейших приоритетов продвижения в Instagram в 2019 году.

Если материал вам понравился, расскажите о нём друзьям. Спасибо!
Made on
Tilda