КАК ДЕКОРАТОРУ СОЗДАТЬ КОМАНДУ?
Вопрос формирования собственной команды всегда стоял остро. Где искать сотрудников, по каким критериям выбирать и, самое главное, что потом с ними делать? Мы попытались с этим разобраться вместе с основателем компании LID'S EVENTHOUSE - Лидией Симоновой.



Дата написания статьи
Февраль, 2019
Время на прочтение: 20 мин
Экспертные комментарии
Компания LID'S EVENTHOUSE известна не только своими масштабными проектами, но и минимальной текучкой кадров. Люди работают здесь годами, совершенствуются и становятся отличными профессионалами. Лидия поделилась с нами своим опытом построения команды. Конечно, ее советы не будут универсальными для всех, но каждый сможет почерпнуть для себя много полезного.
Мы - производственная компания. Но нас постоянно пытаются убедить, что это невыгодно.
LID'S EVENTHOUSE - это команда из более чем 60 сотрудников. Мы делимся на 2 крупных подразделения: цех и офис. Да, наша компания не работает с субподрядами, и это наша особенность. На собственном производстве у нас есть отдел сварки и электрики, фрезеро-гравировальный, текстильный, бутафорский цех, макетчики и многое другое. Цех - это целый мир!
Многие говорят, что это невыгодно, немодно, неудобно, но нам так нравится. И компания успешно существует уже 15 лет.
Потребность в дизайнерах постоянно растет.
И дело даже не в том, что сильно увеличивается количество проектов. Сегодня очень выросли требования к уровню подачи материала клиенту. Так, над дизайн-проектом всегда работают несколько человек. Креативный дизайнер придумывает эффектную концепцию и воплощает ее в стильную подачу. Затем уже в работу включается графический дизайнер, который переносит идеи в 3D-модели. Кстати, грамотно выполненные схемы и эскизы нужны не только клиентам, но и нашим производственникам, а также компаниям, которые оснащают мероприятие световым и звуковым оборудованием.
Один и тот же человек не может делать все.
Ошибочен подход некоторых компаний, которые пытаются возложить на одного человека обязанности разных специалистов. К примеру, графический дизайнер не сможет качественно выполнять задачи креативного дизайнера - это совершенно разный масштаб, подход, инструментарий! Скажу больше, это даже разные по психотипу люди. Пусть каждый занимается собственной работой, тогда и результат будет отличный!
Готовых специалистов нет!
Хотите получить идеального сотрудника - научите его всему сами. Готовых можно взять только у конкурентов, но это не наш подход.
Все начинается со встречи с клиентом.
На встречу с клиентом отправляется менеджер проекта или я сама (в зависимости от статуса клиента). Он получает вводные данные, чтобы передать их остальным отделам. Конечно, очень важно, чтобы на этом этапе информация не затерялась бесследно или не была не так интерпретирована. Поэтому менеджер выходит на общение один на один с клиентом определенного уровня, только когда мы понимаем, что он к этому готов.
Затем в работу включаются дизайнеры: кто из них предложит лучшую концепцию, тот и получит проект.
Менеджер проекта, как доктор, должен уметь не навредить
Задача менеджера - встречаться и общаться с клиентами, доводить проект до стадии реализации. Он присутствует на всех этапах подготовки и в день мероприятия (конечно, если проект масштабный, на площадке он находится не один, а вместе с координаторами).
Эта работа требует большой вовлеченности, чувства вкуса и умения быстро реагировать на ситуацию. Менеджер должен быть сообразительным, но, при этом, не навредить. Если во время встречи с клиентом в каком-то моменте он окажется неуверен, не нужно делать вид, будто знаешь все. Лучше предложить уточнить информацию, чем сказать глупость.
Декоратор - это почти супермен.
Декоратор в нашей компании должен сочетать в себе художественные и практические навыки. Он должен не только чувствовать модные тенденции, но и знать, какие из них можно реализовать. Декоратор всегда участвует в разработке проекта вместе с дизайнерским отделом с пониманием технологии, материала, времени.
В день мероприятия на площадке именно он отвечает за то, чтобы проект состоялся. Руководит флористами, рабочими, художниками по свету, чтобы получилась максимально близкая к эскизу картинка.
В нашей компании флористы и декораторы - это разные люди.
И мы считаем, что это правильно и по-другому быть не может.
Правильная флористика может как вырулить, так и испортить любой проект. Сегодня цветы - самый сложный материал. Все остальное стало бесспорным. Единственное, что может быть не так в другими элементами декора - это неправильно рассчитанная или неверно произведенная конструкция. А флористика может удивлять.
Лидия Симонова
В ивентах найдется место не для всех.
Для работы в нашей сфере нужен человек определенного склада характера, с конкретным психотипом. Он должен быть стрессоустойчивым, умным, сильным и доброжелательным, в глобальном смысле этого слова. Но многим людям в какой-то момент времени становится жалко тратить себя. Они понимают, что за ту сумму, которую зарабатывают, готовы делать только определённый перечень задач. И все. Но в ивентах нельзя жадничать! Если не отдавать проекту всего себя, не хотеть сделать его идеальным, лучше подумать о более простой и понятной офисной работе
У нас нет текучки кадров.
Да, многие люди работают с нами годами, потому что мы даем своим сотрудникам комфортные условия и стабильность, предъявляем адекватные требования. Это только кажется, что на фрилансе проще и легче: на самом деле хорошо зарабатывают на внештатных проектах только лучшие, а таких единицы.
Конечно, мы гордимся тем, что нам удалось собрать такую крепкую команду! Но, при этом, понимаем, что вряд ли выйдем все вместе на пенсию в обнимку. Меняется компания, люди, время... Если в какой-то момент ты понимаешь, что хочешь идти дальше в другом направлении, то правильнее идти.
Если вы находитесь в поиске работы своей мечты в сфере ивента и флористики, то рекомендуем вам заглянуть в наш регулярно обновляющийся раздел "Вакансии".
Хочешь стать ПРОФЕССИНАЛЬНЫМ декоратором? Тогда тебе сюда!
Если материал вам понравился, расскажите о нём друзьям. Спасибо!
Made on
Tilda