КАК СОЗДАТЬ КОНЦЕПЦИЮ, КОТОРОЙ ЕЩЕ НЕ БЫЛО?
Как найти вдохновение для создания декора? Как рождаются необычные идеи? И все ли из них в конечном итоге увидят свет? Давайте попробуем разобраться на примере стильного и запоминающегося проекта в Крыму, созданного студией Flowerbazar.



Дата написания статьи
Ноябрь, 2018
Время на прочтение: 20 мин
Экспертные комментарии
В статье мы рассмотрим:

  • Главные референсы проекта
  • Что стало источником вдохновения?
  • Геометрия площадки и ее роль в создании концеции
  • Мудборды как эффективная иллюстрация идеи
  • Этапы работы над идеей президиума
  • Как мы относимся к копированию наших идей?
    РЕФЕРЕНСЫ
    Каждый проект для декоратора начинается со знакомства с клиентом. В процессе общения можно узнать много полезной информации: об истории пары, их увлечениях, пожеланиях и предпочтениях. Очень часто именно эта встреча дает необходимый простор для творчества и помогает поймать волну вдохновения.

    Итак, после знакомства с парой мы узнали, что свадьба состоится на родине невесты – в солнечном Крыму. Нам захотелось подчеркнуть красоту локации и нарисовать море собственными красками. Наше стремление преподнести эту тему в новом прочтении, избегая обыденности и стандартизированных образов (к примеру, якоря, канатов или тельняшек… список можно продолжить) пара поддержала.


    Отель Mriya Resort & Spa 5*, Ялта, Крым
    ИСТОЧНИКИ ВДОХНОВЕНИЯ
    Как только у нас появляется идея для создания концепции, наша команда приступает к поиску подходящих образов. На этот раз мы нашли их буквально «на дне морском».
    Коралловые рифы
    Стая морских рыб
    Водоросли
    Волны
    Морская пена
    Медузы
    Удобный и полезный инструмент для поиска вдохновляющих идей – сайт Pinterest. Создавая на этой платформе «доски», очень легко обмениваться со своими коллегами примерами подходящих вариантов, а также хранить их.
    Затем мы начинаем продумывать возможности воплощения этих образов в реальность. Изучаем материалы, текстуры, фактуры, которые помогут нам осуществить задуманное.
    МУДБОРДЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ ИДЕИ
    Важно не только придумать креативную идею, но и правильно преподнести ее паре. В большинстве своем, люди плохо представляют финальную картинку, которая так ясно существует в голове декоратора. Поэтому нужно постараться максимально информативно, понятно и стильно презентовать вашу концепцию клиенту. Для этого и существует moodboard.
    В рамках этого проекта мы разработали несколько вариантов реализации морской концепции в различных цветовых гаммах. Давайте их рассмотрим.

    ВАРИАНТ 1
    Первый вариант стилистики более классический, в розово-золотой гамме. В оформлении преобладают волнообразные элементы, закругленные формы, полупрозрачные детали. В результате, именно этот вариант выбрала пара.
    ВАРИАНТ 2
    Второй вариант стилистики был более смелым. Мы предложили необычное цветовое решение: сочетание голубого, розового и золотого. Особенность этого варианта - в создании эффекта преломления солнечного света сквозь морскую гладь с помощью зеркальных и прозрачных поверхностей.
    ГЕОМЕТРИЯ ПЛОЩАДКИ И ЕЕ РОЛЬ В СОЗДАНИИ КОНЦЕПЦИИ
    Но не творчеством единым можно охарактеризовать труд декораторов. Безусловно, при разработке концепции мероприятия нам необходимо учитывать множество технических моментов. Одним из них является площадка: ее особенности, геометрия зала, проникающая способность света и т.д.

    На этом проекте нам посчастливилось поработать в красивом банкетном зале отеля Mriya Resort & SPA 5*. Его архитектура и дизайн очень самодостаточны, поэтому так важно было гармонично вписать в это пространство декор: президиум, столы гостей, танцпол.

    ПРЕЗИДИУМ: ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ИДЕЕЙ
    1
    ВСЕГДА ПРЕДЛАГАЙТЕ ВАРИАНТЫ
    Да, такое возможно – ваши креативные идеи могут не совпадать с представлением о прекрасном клиента. Именно поэтому всегда нужно иметь несколько различных вариантов оформления в рамках одной концепции. Так, нашим первоначальным видением президиума был стильный арт-объект волнообразной формы, который обрамлял полукруглый стол, напоминающий аквариум, наполненный цветами. В качестве альтернативного решения мы предлагали конструкцию, повторяющую геометричный рисунок на стенах зала, дополненный эффектным подвесным элементом, похожим на стаю сверкающих рыб. Этот вариант пара и утвердила.
    2
    ПОСЕЩАЙТЕ ПЛОЩАДКУ ЛИЧНО
    После личного посещения площадки, мы узнали, что на потолке невозможно установить подвесные конструкции. Это означало, что от ключевого момента нашей концепции – стаи хрустальных рыб – придется отказаться в оформлении зала и сохранить его только для президиума с помощью дополнительной системы крепления.
    3
    СОВЕТУЙТЕСЬ СО СВОИМИ ПОДРЯДЧИКАМИ
    Если вы хотите, чтобы ваши идеи воплотились в идеальную картинку, обязательно консультируйтесь с работниками производства о наиболее подходящих для реализации материалах, их свойствах и особенностях. Делайте пробные элементы, проводите репетиции - тогда результат если и удивит вас, то только приятно.
    КОПИРОВАНИЕ НАШИХ ИДЕЙ. ОЖИДАНИЕ VS РЕАЛЬНОСТЬ
    Идея президиума для этого проекта была универсальной, новой и очень интересной. Ее главная особенность заключалась в возможности разместить флористику в любом месте стола: внутри, снаружи, сверху или снизу. Кроме того, композиции выглядели более объемными, благодаря зеркальной задней стенке конструкции. Неудивительно, что множество декораторов решили воспользоваться этим выигрышным во всех отношениях решением.
    К сожалению, в большинстве случаев копии отличались от нашего оригинала не в лучшую сторону (хотя достойные примеры тоже были). Чаще всего декораторы пренебрегали качеством материалов или размерами стола. Флористические композиции также были выполнены не на самом высоком уровне.
    Обычно идею нашего президиума заимствовали для аналогичной стилистики праздника, но встречались и его трансформации в другие концепции. И это, на наш взгляд, несколько лучше, чем слепое копирование, так как позволяет увидеть, что декоратором проделана собственная работа.

    Если материал вам понравился, расскажите о нём друзьям. Спасибо!
    Made on
    Tilda